Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


Финансовое планирование в компании.

Один из шагов получения полного контроля над бизнесом – взять под контроль финансы. Если у компании ведется грамотный контроль финансов, управление бизнеса на основе финансовых планов, то у компании никогда не будет проблем с развитием. И компании не страшны экономические кризисы.

Когда у учредителя компании есть каждую неделю суммы доходов и расходов компании – это хорошо, но недостаточно. Ведь важно еще и контролировать – на что уходят деньги, нет ли в компании «тайных совладельцев». Кроме того, зная расходы компании, можно точно планировать доход бизнеса, не «проедая» складские запасы и резервы.

При правильном финансовом планировании учредитель всегда получает свой доход учредителя. Сотрудники начинают сами беспокоиться о том, как и сколько им надо заработать для компании, чтобы хватило денег в первую очередь учредителю, во все фонды, и уже потом им на зарплату. А не как обычно – учредитель в конце месяца всем зарплаты раздал, себе ничего не осталось и еще и должен.

Также, отсутствие финансового планирования регулярно загоняет компанию в кредиты, овердрафты, лизинги, и просто долги. Если в компании ведется финансовое планирование, то деньги автоматически сами накапливаются в специальных фондах на развитие, имущество, оборудование и т.д. Учредитель наконец-то может выбраться из долговой кабалы. 

Участники: учредители компании финансовый директор (администратор).

Продолжительность: 32 часа.

Курс складывается из теории (16 часов), практической работы (16 часов).

Результаты:

В компании появляется обученный финансовый администратор (директор). Появляются разработанные учредителем правила распределения финансов именно для ВАШЕЙ компании, в том числе и зарплатный фонд в зависимости от статистик каждого. Появляется ответственный за то, чтобы компания ВСЕГДА приносила прибыль учредителю, не создавая убытков и долгов. Приводится в порядок финансовый департамент, уменьшая лишние ненужные движения. Убираются возможные финансовые «дыры», через которые уходил чистый доход компании.

 

Отзывы клиентов:

В строительстве  весна-лето -- жаркая и активная пора!  Два  готовых дома мы передаем клиентам в ближайшее время. Два новых объекта-дома воплощаем на бумаге и  согласовываем по проекту.

Для ФП это большая нагрузка.)))

Хотелось бы отметить, что распределение денежных средств теперь у нас в компании под учетом.

ФП помогло нам разделить статьи расходов компании по фондам в строительной организации, в агентстве недвижимости, в управляющей компании.  У каждой организации появились свои отдельные ФП и фонды, что дает нам возможность отслеживать доходность КАЖДОЙ отдельно. Считаю это большим положительным   качественным приобретением от ФП, т.к. теперь ни одна из организаций не «подкармливает» другую. Все три компании ведут учет своих доходов и расходов самостоятельно (да, у нас три фин. планирования на неделе)))), и каждая из них существует как отдельная финансовая единица.

 При внедрении ФП в организации сразу же «почувствовали» наличие денег как безналично так и налично. Это особую отметку для ФП добавляю от нашего бухгалтера (отдельное спасибо).

Этому способствует наличие резервного фонда в ФП каждой организации.

С помощью новой финансовой оргполитики в компании мы добились экономии денежных средств и порядка в отчетных документах за счет еженедельного контроля за финансовой отчетностью. Сотрудники теперь не мыслят о своей работе без полезных ЗРС на неделе.   

Поэтому мы продолжаем работать над ФП и доводить расчеты по фондам до совершенства!!!

Строительной компании это дается немного сложнее, чем другим нашим компаниям, потому что часто возникают форс-мажорные обстоятельства.  Но мы стараемся с Вашей помощью.

Спасибо, Ирина за разъяснения и такое ценное приобретение как ФП!

ФД Строительная компания 

 

 

Добрый день, уважаемая Ирина!!!

 Хочу выразить Вам огромную благодарность и поделиться своими впечатлениями от финансового планирования.

Теперь у нас все организовано и осознанно. Раньше мы зарабатывали деньги и одним махом раздавали накопившиеся долги, а потом еще вытряхивали зарплату из учредителя 1 раз в месяц, а потом сидели на бобах до следующего крупного заказа. Сотрудники бегали за авансами и были вечно не довольны низким заработком. Был замкнутый круг и куча негатива. Как будто на пороховой бочке сидели. Сейчас у нас все поменялось. Система Финансового планирования помогает более осознанно расходовать средства. Наши доходы мистически растут по сравнению с прошлым годом. Мы бьем все мыслимые рекорды. Эта система позволяет тратить меньше чем мы зарабатываем. Сейчас у нас даже есть не малые средства на остатках, что не может не радовать. Сейчас у нас практически нет долгов перед поставщиками. Работаем теперь только по предоплате. Стали ценить себя больше. Люди стали любить компанию, в которой они работают. Заработок сотрудников стал значительно выше. Пусть все пока в процессе становления, но результаты уже превосходят все мыслимые результаты. Спасибо Вам, Ирина, огромное. У Вас есть ответы на все вопросы. Вы нам очень помогаете!!! Спасибо за напоминания о целях финансового планирования. Очень помогло попасть с небес на землю. СПАСИБО!!! Вы - супер!!!

ИД "Театральная Мастерская"

 

Что же такое финансовое планирование?!
 
"Способ обращения с деньгами и активами организации, имеющий целью поддерживать превышение дохода над расходами". – Л.Рон Хаббард.
 
В жизни каждого человека бывали ситуации, когда Вы что-то планировали, но не получали, чаще всего из-за нехватки денег
 
А что такое деньги?! Деньги – это главным образом доверие! И если с ними внимательно обращаться, они всегда будут в наличии, ну или практически всегда. Именно финансовое планирование (ФП) помогает делать это правильно! Главный принцип финансового планирования – доход больше, чем расход. Компания становится кредитоспособной, а кредитоспособность – это тоже доверие.
 
Как обычно в компаниях оплачивают счета? Принесли счет, надо срочно оплатить, денег на счету нет, бежим в банк сдавать деньги, пока туда-сюда, платеж не успел пройти сегодня, а он был очень важен. Хаос, одним словом. Руководитель взбешен, бухгалтер в мыле…
 
Благодаря финансовому планированию в нашей компании таких ситуаций не бывает. Мы знаем, когда необходимо оплатить счет, и у нас всегда есть резервные средства на его оплату. Мы просто застрахованы от подобных ситуаций. 
 
В компании BusinessForward ФП проводится еженедельно. Почему еженедельно?! Каждый день – слишком часто, каждый месяц – не оперативно, а каждую неделю – самое то. Чтобы ФП было эффективным, мы разделили расходы компании на фонды: основных расходов, з/ п, рекламы, строительный, компенсации и потерь. У каждого фонда, соответственно, свое предназначение. 
 
Например, фонд учредителей, зачем он? А зачем учредители создавали свою компанию? Ради удовольствия? Чтобы дать людям работу? Думаю, чтобы повысить свой уровень жизни. Учредитель имеет право на получение своего процента от дохода. 
 
Строительный фонд - а он то зачем нужен? А ремонт в офисе, ремонт на складе, а открытие новых направлений? Это ли не важный аргумент для создания этого фонда? 
 
Следующий фонд – компенсации и потерь – думаю, что в каждой компании были налоговые проверки, чаще всего такие проверки заканчиваются штрафами, а где брать деньги на их уплату? Вытаскивать из оборота? Неразумно. Именно для таких ситуаций и создали этот фонд. 
 
Возникает вопрос, а разве з/ п и реклама – это не основные расходы? Конечно основные. Но если объединить все эти расходы, то з/ п может «съесть» все средства, предназначенные на рекламу. И в какой-то момент у компании не будет возможности напечатать листовки, визитки, дать рекламу в журнале и т.д.
 
Фонды созданы, теперь необходимо определить % отчислений в эти фонды. Каким образом? Расходы прошлого года помогут нам в этом. Почему год? В течение года ситуации были разные, были периоды больших расходов, а было и наоборот. Если взять общую сумму расходов за год, то легко можно определить среднюю по з/п, рекламе и т.д. Соответственно, эти расходы составляют какой-то процент от полученного дохода. Этот % и будет % отчисления в фонд.
 
Есть компании, в которых в настоящее время имеются какие-либо долги, не оплаченные счета, кредиты в банке. Их же надо оплачивать, а где брать средства? Можно создать фонд долга – именно на погашение долгов. Процент можно определить самостоятельно. Самое важное, что можно планировать и распределять только те деньги, которые заработаны, есть в наличии, в кассе, на расчетном счете.
 
В течение недели у компании появился доход и этот доход необходимо, скажем так, разложить по ячейкам. Например, доход компании за неделю составил 50 000 руб., компания продает полотенца. У этих полотенец есть закупочная стоимость. Предположим, было продано 100 полотенец, закупочная стоимость 250 руб., значит, на закупку новых необходимо отложить 25 000 руб. В распоряжении компании остается 25 000 руб. Казалось бы, можно их потратить, но не торопитесь. В зависимости от системы налогообложения компании, общей (традиционной), УСН с дохода или УСН с дохода минут расход, необходимо отложить этот налог. Допустим, у компании УСН с дохода, значит, откладываем 6% на его уплату. Получаем 50 000 руб. минус 6% равно 3 000 руб. То есть в распоряжении у компании остается 22 000 руб. Вот их то и необходимо разложить по фондам, в зависимости от % отчислений. Разложив 22 000 руб. по фондам, у компании гарантированно есть средства на закупку товара, на уплату налога и распределены средства в резерв.
 
В нашей компании все приобретения осуществляются только после проведения ФП. Это не вносит хаос в учет расходов. Все расходы согласовываются, они проведены обдуманно и направлены именно на процветание компании!
 
Именно такая система позволяет контролировать денежные средства, а контроль – это доход!
Компания будет зарабатывать именно столько денег, сколько ей необходимо потратить.
 
С уважением, Ирина Климова, 
Финансовый директор компании BusinessForward
Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Курсы и семинары

Планируемые мероприятия

Описание индивидуальных курсов для руководителейПодписка на рассылку статей по  управлению компаниейИндивидуальная коучинговая программа для руководителейКурсы для продавцов и служб сервиса